- испытание типа
-
3.56 испытание типа: Испытание одного или нескольких устройств определенной конструкции для установления соответствия данной конструкции определенным требованиям.
Источник: ГОСТ Р МЭК 60079-0-2011: Взрывоопасные среды. Часть 0. Оборудование. Общие требования оригинал документа3.28 испытание типа (type test): Испытание на одном или более соединителе, проведенное для определенной конструкции, чтобы показать, что конструкция удовлетворяет определенным характеристикам.
Источник: ГОСТ Р 51322.1-2011: Соединители электрические штепсельные бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования и методы испытаний оригинал документа3.9 испытание типа (type test): Испытание или серия испытаний, проводимых на выборке для испытания типа для проверки соответствия конструкции данного изделия требованиям настоящего стандарта.
Источник: ГОСТ Р 53881-2010: Лампы со встроенными пускорегулирующими аппаратами для общего освещения. Требования безопасности оригинал документа3.41 испытание типа: Испытание одного или нескольких устройств определенной конструкции с целью установить соответствие данной конструкции определенным требованиям.
Источник: ГОСТ Р МЭК 60079-0-2007: Взрывоопасные среды. Часть 0. Оборудование. Общие требования оригинал документа1.3.20 испытание типа (type test): Испытание или серия испытаний, проводимые на выборке для испытания типа для проверки соответствия конструкции данного изделия требованиям соответствующего стандарта.
Источник: ГОСТ Р 53879-2010: Лампы со встроенными пускорегулирующими аппаратами для общего освещения. Эксплуатационные требования оригинал документа3.8 испытание типа (type test): Испытание или серия испытаний, проводимых на выборке для испытания типа для проверки соответствия конструкции данного изделия требованиям настоящего стандарта.
Источник: ГОСТ Р МЭК 62560-2011: Лампы светодиодные со встроенным устройством управления для общего освещения на напряжения свыше 50 В. Требования безопасности оригинал документа3.12 испытание типа: Испытание, проводимое на одном или более образце представленной продукции с целью показать соответствие конструкции продукции определенным требованиям.
[Международный электротехнический словарь IEV. Часть 151, определение 16-16, изменено] [1]
Источник: ГОСТ Р 53793-2010: Работа под напряжением. Оценка соответствия, применимая к оборудованию, приборам и инструменту оригинал документа3.13 испытание типа (type test): Испытание или серия испытаний, проводимые на выборке для испытания типа в целях проверки соответствия конструкции данного изделия требованиям настоящего стандарта.
Источник: ГОСТ Р 54815-2011: Лампы светодиодные со встроенным устройством управления для общего освещения на напряжения свыше 50 В. Эксплуатационные требования оригинал документа3.7.1 испытание типа: Процедура, согласно которой для проведения серии испытаний отбирают один счетчик или небольшое число счетчиков одного и того же типа, имеющих идентичные характеристики, выбранные изготовителем, для проверки соответствия определенного типа счетчика всем требованиям настоящего стандарта для соответствующего класса точности счетчиков.
Испытание с целью утверждения типа - испытание, выполняемое в соответствии с Порядком проведения испытаний и утверждения типа средств измерений по title="ГСОЕИ. Порядок проведения испытаний и утверждения типа средств измерений" [1] с целью внесения счетчиков в Государственный реестр средств измерений и допуска их к применению в Российской Федерации.
Источник: ГОСТ Р 52320-2005: Аппаратура для измерения электрической энергии переменного тока. Общие требования. Испытания и условия испытаний. Часть 11. Счетчики электрической энергии оригинал документа3.4.1. испытание типа: Испытание одного или большего числа образцов оборудования или частей оборудования, изготовленных по определенному проекту, с целью показать, что проект и конструкция удовлетворяют одному (или более) требованию настоящего стандарта (МЭК 60050-151 [10], позиция 151-04-15).
Примечание - Данное определение является усилением определения МЭК 60050-151 [10], позиция 151-04-15, включая как требования к проекту, так и к конструкции.
Источник: ГОСТ Р 52319-2005: Безопасность электрического оборудования для измерения, управления и лабораторного применения. Часть 1. Общие требования оригинал документа3.4.1 испытание типа: Испытание одного или нескольких образцов оборудования (или частей оборудования) изготовленных по определенному проекту (техническим условиям) с целью проверить, что устройство и конструкция оборудования удовлетворяют требованиям настоящего стандарта.
3.4.2 приемосдаточное испытание: Испытание, которому подвергают каждую единицу оборудования в процессе или после ее изготовления с целью проверить соответствие оборудования определенным требованиям (см. приложение К).
Источник: ГОСТ Р 51350-99: Безопасность электрических контрольно-измерительных приборов и лабораторного оборудования. Часть 1. Общие требования оригинал документа3.3.1 ИСПЫТАНИЕ ТИПА (TIPE TEST): Испытание одного или нескольких образцов оборудования (или частей оборудования), изготовленного по общему проекту (техническим условиям), с целью показать, что схема и конструкция устройства соответствуют одному или нескольким требованиям настоящего стандарта.
Смотри также родственные термины:
1.4 Испытание типа 0 (обычное испытание эффективности при неразогретых тормозах)
1.4.1 Общие положения
1.4.1.1 Средняя температура рабочих тормозов на самой разогреваемой оси транспортного средства, измеренная в тормозных накладках или на тормозной дорожке диска или барабана, должна быть от 65 °С до 100 °С до момента торможения.
1.4.1.2 Испытание должно осуществляться в следующих условиях:
1.4.1.2.1 транспортное средство должно быть груженым, причем распределение его массы между осями должно соответствовать распределению, указанному предприятием-изготовителем. Если предусматривается несколько вариантов распределения нагрузки между осями, то распределение максимальной массы между осями должно быть таким, чтобы масса на каждой оси была пропорциональна максимально допустимой массе для каждой оси;
1.4.1.2.2 каждое испытание должно повторяться на порожнем транспортном средстве. На переднем сидении помимо водителя может находиться второе лицо, следящее за результатами испытания;
1.4.1.2.3 пределы, предписанные для минимальной эффективности как при испытании порожнего транспортного средства, так и при испытании груженого транспортного средства, приведены ниже; транспортное средство должно отвечать требованиям в отношении как предписанного тормозного пути, так и предписанного среднего значения предельного замедления, при этом фактическое измерение обоих параметров проводить необязательно;
1.4.1.2.4 дорога должна быть горизонтальной. Если не указано иное, то каждое испытание может включать до шести остановок, в том числе с целью возможного привыкания.
1.4.2 Испытание типа 0 с отсоединенным двигателем; рабочий тормоз используется, как указано в 2.1.1 (А) настоящего приложения.
Это испытание должно проводиться на указанной скорости; отклонения значений, приводимых в этом отношении, должны находиться в определенных пределах. При этом должна достигаться предписываемая минимальная эффективность.
1.4.3 Испытание типа 0 с подсоединенным двигателем; рабочий тормоз используется в соответствии с 2.1.1 (В) настоящего приложения.
1.4.3.1 Это испытание должно проводиться с подсоединенным двигателем, начиная со скорости, указанной в 2.1.1 (В) настоящего приложения. При этом должна быть достигнута предписанная минимальная эффективность. Это испытание не проводится, если максимальная скорость транспортного средства ≤ 125 км/ч.
1.4.3.2 Кроме того, если максимальная скорость транспортного средства превышает 200 км/ч, испытание проводится при 80 % максимальной скорости транспортного средства. Измеряются значения максимальной реальной эффективности, причем поведение транспортного средства должно соответствовать требованиям 1.3.2 настоящего приложения.
Определения термина из разных документов: Испытание типа 0 (обычное испытание эффективности при неразогретых тормозах)1.5 Испытание типа I (испытание на потерю и восстановление эффективности)
1.5.1 Процедура разогрева
1.5.1.1 Испытание рабочих тормозов всех транспортных средств проводится путем ряда последовательных торможений груженого транспортного средства в соответствии с условиями, указанными в таблице, приведенной ниже.
Условия
v1, км/ч
v2, км/ч
Δt, с
п
80 % vmax ≤ 120
1/2v1
45
15
где v1 - начальная скорость в начале торможения;
v2 - скорость в конце торможения;
vmax - максимальная скорость транспортного средства;
п - количество торможений;
Δt - продолжительность одного цикла торможения; время, прошедшее между началом одного торможения и началом следующего торможения.
1.5.1.2 Если в силу характеристик транспортного средства соблюдение предписанной продолжительности Δt не представляется возможным, эту продолжительность можно увеличить; в любом случае, помимо времени, необходимого для торможения и ускорения транспортного средства, необходимо предусмотреть для каждого цикла 10 с для стабилизации скорости v1.
1.5.1.3 При этих испытаниях давление, оказываемое на орган управления, должно регулироваться таким образом, чтобы при каждом торможении достигалось среднее замедление 3 м/с2; для определения надлежащего давления на орган управления допускается проведение двух предварительных испытаний.
1.5.1.4 Во время торможения двигатель остается подсоединенным при самом высоком передаточном числе (исключая ускоряющую передачу и т.п.).
1.5.1.5 При возобновлении движения после торможения восстановление скорости должно проводиться таким образом, чтобы скорость v1 достигалась в течение возможно более короткого времени (максимальное ускорение, допускаемое двигателем и коробкой передач).
1.5.1.6 В случае электромобилей, не обладающих достаточной автономией для осуществления циклов разогрева тормозов, испытания должны проводиться путем обеспечения необходимой скорости во время первого торможения и затем посредством использования максимального ускорения транспортного средства и последовательных торможений на скорости, достигаемой в конце каждого цикла продолжительностью 45 с.
1.5.2 Эффективность разогретых тормозов
1.5.2.1 В конце испытания типа I (описанного в 1.5.1 настоящего приложения) в тех же условиях (и, в частности, при среднем усилии, прилагаемом к органу управления и не превышающем среднего значения практически применяемого усилия), в которых было проведено испытание типа 0 с отсоединенным двигателем (температурные условия могут быть иными), измеряется эффективность разогретого рабочего тормоза.
1.5.2.2 Эта эффективность разогретых тормозов должна составлять не менее 75 %) предписываемого значения и не менее 60 % значения, зарегистрированного при испытании типа 0 с отсоединенным двигателем.
1.5.2.3 В случае электромобилей, оснащенных электрической системой рекуперативного торможения категории А, во время торможения должна быть обязательно включена высшая передача и не должно использоваться отдельное электрическое устройство управления торможением, если оно имеется.
1.5.2.4 Для транспортного средства, которое соответствует предписанию в отношении 60 %, указанному выше в 1.5.2.2 настоящего приложения, но которое не соответствует предписанию в отношении 75 %1), указанному в этом же пункте, последующее испытание для определения эксплуатационных показателей разогретых тормозов может проводиться с приложением к органу управления усилия, не превышающего значения, указанного в разделе 2 настоящего приложения. Результаты обоих испытаний должны быть занесены в протокол.
1) Это соответствует расстоянию остановки, равному 0,1v + 0,0080v2, и среднему значению предельного замедления 4,82 м/с2.
1.5.2.5 В случае электромобилей, прошедших циклы разогрева в соответствии с 1.5.1.6 настоящего приложения, проводятся испытания для определения эксплуатационных показателей при максимально возможной скорости, которую способно развить транспортное средство в конце циклов разогрева. Для сравнения: испытание типа 0 при неразогретых тормозах должно повторяться на той же скорости после восстановления тормозных накладок.
1.5.3 Процедура восстановления эффективности
Сразу после испытания эффективности разогретых тормозов осуществляют четыре остановки на скорости 50 км/ч при подсоединенном двигателе со средним замедлением 3 м/с2. Допускается интервал в 1,5 км между началом последовательных остановок. Сразу после каждой остановки осуществляют ускорение до 50 км/ч при максимальном числе оборотов, причем эта скорость сохраняется до следующей остановки.
1.5.4 Восстановление эффективности
В конце процедуры восстановления эффективности в тех же условиях, в которых проводилось испытание типа 0 с отсоединенным двигателем (температурные условия могут быть иными), измеряется восстановленная эффективность рабочей тормозной системы, причем среднее усилие на органе управления не должно превышать среднего значения практически применяемого усилия, которое использовалось в соответствующем испытании типа 0.
Эта восстановленная эффективность должна составлять не менее 70 % и не более 150 % значения, зарегистрированного при испытании типа 0 с отсоединенным двигателем.
Определения термина из разных документов: Испытание типа I (испытание на потерю и восстановление эффективности)2.3 испытание типа транспортного средства (test of a vehicle): Процедура подтверждения соответствия типа транспортного средства в отношении конструктивных особенностей требованиям, установленным настоящим стандартом.
Определения термина из разных документов: испытание типа транспортного средства
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.